О компании | Продукция | Комиссия | Аксессуары | Экипировка | Запчасти | Сервис | Контакты  
 
 
 
Главная / Экспедиции / Дневник путешественников «Хожение за Три Моря».
 
 
О компании
Главная
Квадроциклы
Мотоциклы CFMOTO
Генераторы ELP
Лодочные моторы
Мопеды, скутера
Мотобуксировщики Барс
Финские сани
Надувные лодки ПВХ
Комиссионный магазин
Экипировка
Аксессуары
Запчасти
Обслуживание и ремонт
Страхование Росгосстрах.
Доставка, эвакуация
Новости, События
Экспедиции
  В гостях у Палыча
  По следам пробега Питер-Москва
Наши друзья, соседи, клубы
Контакты
Задать вопрос
Продукция
Уникальное предложение!

Дневник путешественников «Хожение за Три Моря».


1 сентября

С паромом вышла неувязка. Ждать до шестого сентября не будем - завтра пойдем вокруг моря на своих «двенадцати». Сегодня есть возможность отдохнуть немного и пописать наш «дневник». Вот – чуток «мемуаров»:

По дороге  от Краснодара до моря, на горной турбазе помогли девушке отремонтировать ее машину. Ну, а поскольку просто взять и отремонтировать мы не можем, устроили из этого процесса целое шоу. Рассказывать бесполезно, попробую проиллюстрировать фотографией:

 

Девушка оказалась хозяйкой базы, поэтому теперь для нашей команды открыт безлимитный кредит на пиво.

В Архипо-Осиповке мы заменили передние тормозные колодки на всех трех квадратах. К этому моменту они прошли уже больше 3.300 км. - неплохой результат для тех условий, в которых мы двигаемся! На квадрике Максима колодки сточились полностью, Миша упорно отказывался менять свои, поскольку половина рабочего слоя еще осталась. Объяснить такой расход несложно: Максим - самый тяжелый из нас, и ездит наиболее агрессивно. На моем квадрате состояние колодок немногим получше, а Майкл, по-видимому - самый аккуратный водитель. И все же решили заменить все, поскольку впереди нас ждал участок асфальтового серпантина от Осиповки до Сочи. 200 километров спусков и подъемов с резкими виражами и гонками с местными джигитами-автомобилистами. И надо быть готовым к трудной борьбе на высоких скоростях.

То, что колодки прошли такое большое расстояние, по сравнению с тем, как они изнашиваются в болотах Ленобласти, как мне думается, подтверждает мои домыслы про агрессивность болотной воды по отношению к тормозным накладкам. Кислая среда торфяной болотной воды, pH = 5, разъедает рабочий слой. Ну, а поскольку мы в болота ныряли совсем немного - на Коровьем, и в Медвежке, то колодки сумели отлично сохраниться. Хочется надеяться, что в Турции на колодках удастся сэкономить.

На моем квадрате "умер" правый передний амортизатор. Совсем умер. Квадрик стал брыкаться, как норовистый конь. Надо быть очень аккуратным, и догружать передок на неровностях, не давая подвеске полностью "распускаться".

В целом квадраты исправны (тьфу-тьфу) и готовы к дальнейшим испытаниям. Завтра нас ждет большой перегон.

Маршрут нашего путешествия претерпел некоторый изменения. Мы планировали переправиться от Сочи до турецкого Трабзона на пароме. Ближайший будет только шестого сентября, и, как выяснилось с перевозкой мототехники есть проблемы. Однако, это не остановит команду. Нам на помощь пришли местные спортсмены, которые на кроссовых мотоциклах забираются в такие места, где не ходит лошадь и человек может передвигаться только на четвереньках. Пробили маршрут, описать который смогу только когда мы его пройдем...

 

 

02 сентрября

Сочи – Губская

Мы не стали ждать паром на Трабзон, и решили полностью обойти Черное море через Карачаево-Черкесию, Осетию и Грузию. Мы пересекли западный Кавказ по линииЛазаревское – Марьино – Отдаленный – Новый Режет – Дагестанская – Курджипская – Шунтук. Для прохождения по этому маршруту нам потребовалось специальное разрешение. Наш путь нельзя назвать простым. Сравняли счет по количеству переворотов в этом путешествии. Теперь у каждого из нас по две достойных «крыши». Однако, все цело, включая пластиковые элементы квадриков.

 

Длинные и крутые спуски на тормозах, подъемы которые берутся только ходом, движение вдоль склонов. Физически пришлось потрудиться, но тем приятнее осознавать, что мы это сделали.
Хорошо, что поставили защиту на квадраты. Ей тоже досталось. Долбиться по камням приходится регулярно.
Вечером спустились с гор, купили сосисок в местном сельпо и поставили палатку на берегу реки. Все утро пытались отмыть местную глину с одежды и мотобот. Очень липкой и прочной она оказалась. 

 

03 сентября

Губская – Пятигорск

От Губской до Пятигорска добирались асфальтовыми дорогами, через Мостовской – Карачаевск и Кисловодск. Где-то на горном перевале я пробил заднее колесо. Две дырки сразу! Заделывали жгутиками, стоя на обочине, на краю пропасти, в густом тумане. В остальном дорога не доставила хлопот.

 В Пятигорске нас очень тепло встретили друзья Максима. Так тепло, что на следующий день мы разговаривали с гаишниками не снимая шлемов… 

 

04 сентября

Пятигорск – Гори (Грузия)

От Пятигорска до пограничного перехода в Грузию добирались по асфальтовым дорогам через Владикавказ. Сам переход находится в районе поселка Верхний Ларс (со стороны Грузии – поселок Казбеги). Переход границы проходит вообще без проблем. Очень быстро и культурно. Все бы границы так проходить!
На стене будочки паспортного контроля висит табличка: «Пограничные формальности не требуют оплаты. Деньги и подарки не принимаются».

Грузия поразила своей фантастической красотой с первых же километров после границы. Это просто шок, и взрыв мозга! В голове и без плеера звучит грузинская музыка. Порой даже думаешь, что поехала крыша. Дорога проходит через горные перевалы, высотой больше 2500 метров. Погода была облачной. Это значит, что мы ехали прямо через облака. Было такое ощущение, что пробивались через сплошную стену воды. Мокро, но тепло. Возможно, от того, что на извилистом горном серпантине приходится постоянно работать рулем, газом, тормозами и как следует свешиваться в поворотах. Дорога в потоках воды становится очень скользкой и надо быть крайне осторожным, чтобы не спрыгнуть в пропасть.

Недалеко от поселка Казбеги из горы течет сильно минерализованная вода. Не знаю, можно ли ее пить, но солей в ней содержится очень много. Там, где вода стекает по склону, образовалась толстая корка, придающая горе совершенно нереальный вид. Кристаллы шершавые, и ходить по ним совсем не скользко. 

 

В Грузии удивляет все – красота горной природы, удивительно чистый и вкусный воздух, дружелюбие и гостеприимство людей. Аборигены угостили нас местным вином, причем угостили так, что отказаться было попросту невозможно. Положили шлем Максима в багажник своего авто, и объявили, что вся наша команда теперь в плену у грузин. Что сейчас мы попробуем вина, а потом поедем в Сухуми, где нас будут чествовать, как князей. Еле вырвались… 

 

Ночевать остановились в поселке Квенаткоца, неподалеку от города Гори. Недостроенная гостиница, и кафе с турецкой кухней. Квадраты оставили прямо у дверей гостиницы – говорят, здесь безопасно, и можно даже не вынимать ключи.

 

05 сентября

Гори – Эрзурум (Турция)

Очень хочется вернуться в Грузию еще. Но надо двигаться дальше. Карты Грузии у нас нет, как нет ее ни в «Гугле», ни на «Яндексе». Африка есть, Азия есть, даже самые неведомые страны присутствуют, а Грузии нет. Купить карту на территории самой страны тоже не получилось. Поэтому, по пути спрашиваем дорогу, останавливаясь у полицейских участков. Грузинские полицейские всегда готовы прийти на помощь, и обязательно находится кто-то, кто говорит по-русски.

 

06 сентября

Эрзурум–Кайзери

Мы пробираемся через мало посещаемые туристами районы Турции. Оно и понятно: наш путь проходит по горам, высотой 1700 – 2500 метров. Здесь холодно, неуютно, дует ветер, но очень красиво. Если не снимать с себя закрытый шлем и теплую куртку – жить можно.
Лично меня огорчило отсутствие кофе. Я всегда был убежден, что Турция и Кофе – неразрывно связаны. Однако, в придорожных кафе делают только чай, алкоголь здесь тоже неприемлем, а кофе с большим трудом можно найти только растворимый.

 

 

С заправками проблем нет. Мы даже не заливаем дополнительные баки, чтобы уменьшить вес квадроциклов. Одного основного бака с лихвой хватает на то, чтобы доехать от одной заправки до другой. Сократить маршрут по второстепенным дорогам не очень-то получается. Приходится пользоваться магистралью. Однако, нашему навигатору пару раз удалось все же найти извилистые грунтовки через горные перевалы, которые были короче автострады, идущей в обход высоких гор. Можно было полюбоваться горными пейзажами. 

 

Мы остановились на ночлег в гостинице в городе Кайзери. Это большой город с историей, уходящей в глубь веков. Данные о первых поселениях здесь известны с 4-го века до нашей эры. Завтра отправимся в Кападокию.

 

07 сентября

Кайзери – Чиханбейли

Каппадокия – это историческое название местности, где находятся города Кайзери, Невшехир, Гереме, Аксарай. Она интересна своими уникальными ландшафтамии вырубленными в толще туфа подземными поселениями.

Гигантские каменные грибы образовались в результате извержения вулканов и процессов выветривания. Более мягкий туф выветривается быстрее, чем покрывающий его слой базальта. К сожалению, эти природные скульптуры не вечны, и продолжают разрушаться.Что-ж! Будем считать, что нам повезло увидеть эту красоту, и, вместе с тем, избежать попадания под завалы.

 

На текущий момент пройдено уже больше 6000 километров. Техника в норме, если не считать некоторых мелких потерь, таких как изрядно потертая об асфальт резина и порванные во время преодоления кавказских дебрей пыльники на ШРУСах. Квадрики «обкатались», и уверенно бегут со скоростью 75 км/час (измерено GPS-навигатором). Стали более экономны по топливу, бака хватает почти на 200 км, что весьма актуально при совершенно жлобских турецких ценах на бензин.

 

08 сентября

Чиханбейли – Памуккале

Вчера один из трех участников экспедиции, Виталий Абрамов отравился за завтраком несвежими оливками.Применение антибиотиков оказалось малоэффективным. Вечером Виталий принял 100 граммов «мухоморовки» - суперсредства от любых заболеваний, предоставленного команде нашими Костромскими друзьями, семьей Шишигиных. Чтобы усилить действие волшебного снадобья, Михаил Козлов и Максим Кевлов продолжали употреблять мухоморовку, провозглашая тосты за поправку здоровья заболевшего товарища. 

Теперь, в целях поправки здоровья, питаемся одними арбузами. Хоть и мелкими, зато часто, и очень тщательно моем руки перед едой! 

К вечеру добрались до Памуккале (в переводе с турецкого – Хлопковая Крепость).  Это уникальный памятник природы, претендующий на звание одного из чудес света. Насыщенная кальцием вода из термальных источников стекает по склону горы, образовав систему водоемов причудливой формы. Завтра утром отправимся на пешую прогулку к этой чудо-горе.

 

09 сентября

Памуккале – Чанаккале

Памуккале – белая гора – на самом деле удивительное зрелище!  Из содовой горы течет содовая вода. Без виски, к сожалению… По этой причине, задерживаться в Памуккале надолго мы не стали и двинулись дальше, на северо-восток Турции, в сторону Чанаккале, откуда, как нам было известно, ходит паром через пролив Дарданеллы.

Несмотря на то, что в этот день мы ехали исключительно по асфальту, удовольствие от трассы все же удалось получить. Дорожка петляет через горы, высотой 800 – 900 метров, и требует активного руления и точной работы газом – тормозом. Катаясь по нашим питерским болотам, я негативно относился к моторному тормозу, установленному стандартно на CF625-X6. В горах моторный тормоз очень пригодился, иначе было бы не напастись тормозных колодок. В горах - десятки километров скоростных спусков по узким серпантинам, на которых приходится обгонять автобусы, грузовики и прочую медленную технику.

 

В горах очень красиво. Ухоженный горный кедровый лес выглядит на закате очень красиво. Возникло даже желание заглушить квадроциклы, и просто погулять пешком по аллеям искусственно высаженных деревьев и полюбоваться видами.

Заночевали в палатке, на берегу пролива, неподалеку от города Чанаккале. Ночью с большим трудом удалось найти выезд к морю между частными огородами и виллами. Казалось, мы разбудили весь Чанакккале, пока спускались в темноте с почти отвесного обрыва, придерживаясь за заборы частных территорий. Опасения, что кто-нибудь из потревоженных уважаемых людей позовет полицию, не оправдались. Разбуженные шумом сползающих с откоса квадратов люди улыбались, и отвечали на наши извинения – «Ноу проблем», что как мне кажется, в переводе не нуждается. К маньякам-квадроциклистам в Турции относятся с сочувствием.

10 сентября

Чанаккале – Приморско (Болгария)

В Чанаккале стоит Троянский конь. Выглядит не слишком большим. Интересно, если эта деревянная скульптура выполнена в натуральный размер, как в ее чреве смогли поместиться достаточно «спецназовцев», чтобы они сумели захватить и разрушить Трою?!

Паром через пролив идет около 25 минут. Он перевозит пассажиров, грузовики, автобусы, и квадроциклы. Переход на пароме обошелся нам троим, с тремя квадроциклами, около 30 турецких лир.

От паромной переправы до Турецко-Болгарской границы долетели вообще без напряга. На прохождение границы потратили не больше получаса. С нами вместе границу переходили два болгарских велосипедиста, которые ездили в Турцию на «шоппинг» - купили пиво и какие-то печенюшки, и теперь ехали домой.

Заночевали в болгарском городе Приморско. Название полностью соответствует сути – город стоит на самом берегу моря. Но, сил пойти купаться, у нас уже не было.

 

11 сентября

Приморско – Конопли

В Болгарии развито сельское хозяйство. Виноградники, животноводческие фермы… Причем, все это на горах, с довольно сложным рельефом. Интересно, что свиней здесь держат под открытым небом, на открытых территориях и, можно сказать, выпасают, как овец, выгоняя стадо хрюшек на неогороженную территорию. Правда, хрюшки, скорее всего какой-то особой породы, покрытые шерстью. Наверное, помесь с дикими. Мы даже немного опасались подходить к ним близко, и, на всякий случай, не глушили двигатели.

Граница Болгарии и Румынии пройдена без проблем. Даже не запомнилась. Зато, местность отличается кардинально. В отличие от болгарского, румынский ландшафт кажется совершенно плоским. Обширные поля, засеянные кукурузой, а в качестве основного транспорта – телеги с лошадьми. 

Аэродром румынской сельхозавиации. Мы просто не смогли проехать мимо, и не сфотографироваться на фоне самолетов. Тем более, что аэродром никто не охраняет. По всей видимости, знаменитые румынские цигане, похоже, угоняют только коней. Самолеты и квадраты их не интересуют. Поэтому мы смело остановились ночевать посреди кукурузного поля недалеко от поселка со звучным названием Конопли.

 

12 сентября

Конопли – Одесса

В этот день нас ждали еще два погранперехода: из Румынии в Молдавию, и потом, из Молдавии в Украину. Все пройдено без проблем. Паспорт, техпаспорт на квадрик и «гринкарта» - все, что нужно для прохождения этих границ.

Еще в самом начале нашего путешествия, у него появилась еще одна цель. Костромские друзья попросили передать родственникам, в гагаузский городок Вулканешты, бутылочку своего фирменного напитка, «мухоморовки». А чтобы мы не поступили с ней, как Винни-Пух с горшочком меда, который он нес в подарок ослику, мухоморовки было выдано в таком количестве, чтобы уничтожть ее всю мы не могли в принципе.

В общем, мухоморовка доставлена. Миссия выполнена. 

 

13 сентября

Одесса – день отдыха

В Одессе мы позволили себе сделать день отдыха. Поселились в отеле. Необходимо прийти в себя после многодневной гонки, постираться, и познакомиться с Одессой, в которой никто из нас троих до сих пор ни разу не был.

14 сентября

Одесса – Калита

На наших глазах резко, буквально за один день, изменилась погода. Если в Одессе можно было загорать, ходить в шортах и с удовольствием потягивать холодное пивко, то, по мере продвижения на север, становилось заметно холоднее, и мы даже пожалели, что не поставили подогрев рукояток руля на свои квадрики. Мы постепенно стали доставать из баулов, и одевать теплую одежду. К вечеру уже все ехали в снегоходном снаряжении.

Стараясь быстрее добраться до дома, мы еще увеличили скорость. Теперь идем, в среднем, 80 – 85. Это уже практически «автомобильный» темп. Стекло шлема приходится регулярно протирать, чтобы избавиться от разбившихся об него насекомых.

Для ночевки мы поставили нашу палатку в просвете между огромными кукурузными полями, неподалеку от поселка Калита, в тридцати километрах от Киева.

 

15 сентября

Калита (Украина) – Паляи (Беларусь)

Ночевки в кукурузных полях удобны со всех точек зрения. Это и мягкая трава под палаткой, и защита от ветра за высокой зеленой стеной, и готовый завтрак наутро. 

Утренний холодок заставил Максима одеть мотоботы. Все-таки сентябрь месяц – хватит уже ехать в шлепанцах на босу ногу!

Границу Украина – Беларусь преодолели довольно быстро, благо для мототехники существует отдельная от грузовиков и автобусов очередь. Вообще, следует отдать должное – с пересечением границ в этом путешествии у нас не было проблем, хотя мы и проехали немалое количество шлагбаумов: Россия – Грузия – Турция – Болгария – Румыния – Молдова – Украина – Беларусь.

Наши квадроциклы прошли уже больше около девяти с половиной тысяч километров. А с учетом того, что еще до старта нашей экспедиции, они успели «набегать» километров по пятьсот на журналистских тестах и разных фото-сессиях, пробег на одометрах был уже под «десятку». Можно сказать, что устали не только мы, но и квадраты. А может быть и продолжительное движение на высоких оборотах сказалось – на квадрике Максима треснула приемная труба глушителя. Хорошо, что это произошло очень вовремя - мы как раз оказались рядом с базой дорожно-ремонтной службы. Где есть трактора – там должна быть сварка, - предположил Максим. Так и оказалось. Парни как раз занимались тем, что варили стойки для дорожных знаков. Восстановить наш «глушак» для белорусского мастера не составило проблем.


Этот день стал «днем ремонтов». Хотя, того, с чем нам пришлось бороться, давно следовало ожидать, и мы были неплохо «вооружены». Ремни вариаторов за 10.000 км уже поистерлись, и их замена была вполне прогнозируема. Конечно, следовало бы сделать это раньше, чтобы избежать возможных повреждений механизма вариатора, но нам был интересен фактический ресурс ремней. Первым порвался мой, а примерно через 200 километров, в районе деревни Паляи, неподалеку от Витебска, «кончился» второй ремень – теперь уже на квадрике Максима. Решили отложить ремонт до следующего дня, чтобы не возиться в сумерках. Зацепили квадрат на веревку, и свернули с дороги, чтобы выбрать место для установки палатки.

На ночевку встали уже в полной темноте, чуть-чуть не доехав до озера Островитое. Про то, что в этом месте есть озеро, узнали только утром следующего дня, когда посмотрели на карту. А так – пришлось умываться водой из лужи.

 

16 сентября

Паляи – Санкт-Петербург

Утром, как только рассвело, заменили ремень и двинулись дальше, твердо решив останавливаться только для дозаправки. Так и получилось. Глушить моторы не пришлось даже при переходе границы Беларусь – Россия. Это - самый быстрый погранпереход из всех, которые я знаю. На его прохождение потребовалось менее двадцати секунд.

Погода совсем испортилась. Псковская область встретила команду суровыми тучами и проливным дождем, который немного поутих только после Гатчины, уже ближе к нашему «финишу».

Итог таков: пройдено 10.000 километров. Из них примерно две трети – по дорогам с асфальтовым покрытием, треть – грунт и местами довольно суровое бездорожье. Наш тест показал, что квадроциклы CF625 X6 вполне пригодны для длительных путешествий. Надо только иметь в запасе соответствующие пробегу расходники – фильтры, пыльники, ремни вариатора…

Возможно, кто-то скажет, что у этой истории нет достойного финала: торжественной встречи, банкета и духового оркестра. Но…. настоящее «Большое Путешествие» и не должно иметь конца. Отмоем технику, отогреемся и отдохнем сами, и обязательно двинемся дальше. А это значит – продолжение следует!

«...настоящее «Большое Путешествие» и не должно иметь конца» (В.Абрамов).

21 сентября 2011

 

 
 


196084 г. Санкт-Петербург
ул.Ново-Рыбинская д. 19-21
+7 911-257-34-61
www.kvartalmoto.ru
info@kvartalmoto.ru

Разработка: НИНСИС